АДРЕС ТЕАТРА:
Казахстан
г. Караганда
пр. Бухар Жырау 32/2
тел.кассы:
8 (7212) 41-06-50




SIC!

ВАКАНСИИ


История театра


Первый спектакль. “Вольный ветер”




А в Темиртау меня уже ждали все главные специалисты: В. Григорьев, Г. Новикова, А. Гаевой, А. Хмелевич все в сборе. С чего начинать? Какую линию держать? С венской оперетты или с советской? вот первый круг вопросов, вставших накануне начала первой постановки театра. Решили начать, конечно, с советской классики и остановили свой выбор на «Вольном ветре» И. Дунаевского.

Начали прибывать актеры. Первым пришел к нам Петр Солдатов. Вместе со мной занимался хозяйственными делами: таскал столы, стулья. За ним приехала из Иркутска Светлана Анкудинова, из Казанской консерватории Нина Колбасина, из Новосибирской Владимир Канаев. Приезжали выпускники училищ: оркестранты, хоровики, артисты балета. Вслед за Гаевым приехали сразу четырнадцать человек с Украины, среди них Татьяна Чернявская, Надежда Байрачная-Мельникова.

Новикова Галина Леонидовна побывала во многих музыкальных училищах республики, отбирая для работы в хоре лучшие голоса. Первыми были приглашены в хор из педагогического института Васильева Тамара, Бобровский Владимир, Фельк Елена; из музыкального училища Марина Нейман, Людмила Пшеничникова. К концу августа театр был укомплектован на 80%.

Главная сложность заключалась в отсутствии надлежащего помещения. Дело с передачей дома культуры затягивалось, но и после передачи работать в нем не представлялось возможным, так как требовалась полная реконструкция. Темиртауский горком и горисполком приняли специальное постановление о распределении между крупными предприятиями города объемов работ. И к концу лета мы уже переезжали в отремонтированные помещения.

Наступило время настоящего творчества начало репетиций. К тому времени подъехали заслуженная артистка РСФСР Нина Симонова-Войнаровская и народный артист РСФСР Игорь Войнаровский, артисты Ирина Полянская, Иван Трунов, Николай Масюков. Начались интенсивные и интересные репетиции.

Для Григорьева «Вольный ветер» был новым спектаклем. Работали с таким интересом, что появилась задумка поставить все оперетты Исаака Дунаевского и добиваться впоследствии присвоения театру его имени.

Люди прибывали постоянно, но до того как были построены дома, приезжающих поселяли в пятикомнатную квартиру, которую называли «канарейкой», потому что там всегда пели. И все по мере предоставления квартир почти все успели пожить в этой «канарейке».

С квартирами больших сложностей не было. А вот со сценой! Сцена старого ДК и оркестровая яма были настолько крошечные, что ни оркестр, ни актеры не могли разместиться в полном составе. Приходилось репетировать в фойе. Когда построили новый дворец Металлургов, мы туда перенесли все репетиции и там играли все спектакли, а свою сцену использовали как дополнительную.

Когда был готов первый акт «Вольного ветра» заболел Хмелевич и срочно нужен был дирижер. Гаевой поехал в Киев и пригласил Павла Куприяновича Ключко, которого знал по работе в Киевском театре оперетты. Хмелевич передал ему спектакль. Ключко быстро вошел в процесс постановки. Пригласили художника Коротаева из целиноградского драмтеатра. А костюмы придумывал художник Малик Байкенов.

Потом начались ежедневные совещания: когда открывать театр - до 10 ноября или после. Не знаю почему, но выбрали 16 ноября. Пошла подготовка первого выхода на публику: печатались приглашения, программы… Первый спектакль был бесплатным. Зал был переполнен. Председатель горисполкома А. Бурлаков вместе с министром культуры Ж. Еркимбековым открывали театр. На открытии были представители всех театров, филармоний, общественных организаций. Третий звонок. Все на пределе. Вышел дирижер и зал встал. Спектакль шел три с половиной часа. Мы думали, что публика будет уходить. Ни один человек не ушел. Не передать словами волнение тех минут. До сих пор при воспоминании на глаза наворачиваются слезы. Были среди зрителей люди разных судеб, но все единодушно радовались театру. На какой-то миг актеры и зрители были единой семьей, а театр общим домом для всех. Многие за кулисами и в зале плакали. И когда занавес закрылся в последний раз, то на сцене началось необыкновенное: артисты и все, кто принимал участие в создании спектакля, обнимались, смеялись и плакали от счастья, а потом грянуло дружное «Ура!». Театр состоялся, театр признали. За этим результатом спрятаны бессонные ночи, прокуренные кабинеты, споры, ругань, слезы, хождение по приемным. Но как прекрасна победа и воплощение мечты!»

Большинство театров не решается открываться без предварительного накопления репертуара, чтобы не выходить на публику с пустыми руками. Карагандинский театр выбрал путь максимального напряжения всех творческих и физических сил, но при этом огромным стимулом была любовь зрителей и их восторженное принятие нового театра. Для того чтобы театр нормально работал, необходимо было осуществить за сезон не меньше пяти постановок. Одновременно с «Вольным ветром» И. Дунаевского готовились «Венские встречи» И. Штрауса и «Не прячь улыбку» Р. Гаджиева, готовые партитуры к которым привез с собой Григорьев. Работали, не считаясь со временем с 8 утра до 12 ночи. Для удобства артистов, так как дома располагались далеко от театра, Пелещук заказывал автобусы, которые привозили их на репетиции, спектакли и увозили на обед. Вначале нанимали машины в автопарке, но это было дорого. Поэтому решили создать свой автопарк. Евгений Лукич добился, чтобы театру выделили здание старого банка, который перестроили под гараж. И начали, как пишет Евгений Лукич, «добывать машины». Транспорт обеспечивал мобильность театра: театр начал работать сразу на двух площадках в Темиртау и в Карагандинском дворце культуры горняков. Кроме этого постоянно выезжали в районные центры со спектаклями и концертами.

В тот первый сезон было выпущено еще две оперетты: «Черный дракон» Д. Модуньо и «Фиалка Монмартра» И. Кальмана, подготовлена концертная программа. Существовала четкая схема работы в тройках: режиссер Григорьев, дирижер Брук, балетмейстер Гаевой заканчивали постановку одного спектакля, и начинала работу вторая группа - режиссер Мельцер, дирижер Ключко, балетмейстер Колчанов. Процесс создания спектаклей шел непрерывно.

 

Карагандинский Театр Музыкальной Комедии
- 2006 - 2007 -