АДРЕС ТЕАТРА:
Казахстан
г. Караганда
пр. Бухар Жырау 32/2
тел.кассы:
8 (7212) 41-06-50




SIC!

ВАКАНСИИ


История театра

Дирижеры и ведомые

Хорошая атмосфера была во всех цехах театра. В оркестре собрались музыканты из разных театров страны и молодые выпускники музыкальных училищ, некоторые до сих пор работают в театре это Борис Иванович Кузьмин и Александр Федорович Хлебников. Павел Куприянович Ключко и Виталий Леонидович Брук разные по характеру прекрасно дополняли друг друга. Первый взрывной, эмоциональный, второй спокойный, лояльный. Брука называют настоящим театральным дирижером. Имея потрясающую память, ему было достаточно один раз прочитать клавир, чтобы на репетициях даже не заглядывать в него. Это давало возможность много внимания уделять тому, как лучше «наладить контакт со сценой», соотнести действие с музыкой. Брук умело ставил эффектные «точки» в кульминационный или завершающий момент сцены, и был из тех дирижеров, у которых музыкантам не нужно заглядывать в ноты, чтобы понять, где какой темп и настрой. В середине 70-х годов в театр ненадолго приезжал дирижер Игорь Константинович Ипатов. Вместе с ним главный хормейстер Новикова в 1977 году подготовила самостоятельную работу хорового коллектива «Курские песни» Г. Свиридова. Новикова Галина Леонидовна была незаурядным человеком и потрясающим профессионалом. Она окончила дирижерско-хоровое отделение Йошкар-олинского музыкального училища и Уральскую государственную консерваторию по той же специальности. Она приехала в Караганду из Марийского музыкального театра. Галина Леонидовна прослушивала и отбирала артистов вместе с Ключко в цех персонажа и хоровой коллектив. Особое значение имеет ее работа по формированию хора театра. Ни одно учебное заведение не готовило и не готовит артистов хора. Хор в оперетте должен не только петь, но и танцевать. Артисты должны владеть сценической пластикой. Штат хорового цеха не превышал 25 человек, а значит, для того чтобы хор звучал, каждый артист должен был обладать прекрасными вокальными данными. Галина Леонидовна объезжала ежегодно музыкальные училища республики, отбирая выпускников. Найти артистов хора непростая задача, тем более таких, которые могли бы в мастерстве и силе голоса сравниться с Алексеем Скрипаленко и Леонидом Сидоровым вдвоем заменявших любую басовую партию спектакля. Несмотря на это, хоровой цех был полным и его состав оставался стабильным. Большая заслуга в постоянстве артистов хора и их преданности театру принадлежит Галине Леонидовне, поддерживавшей хорошую морально-психологическую атмосферу. Она обладала хорошей дирижерской техникой, и руководство театра доверяло ей проведение спектаклей текущего репертуара в качестве дирижера. Как человек ищущий, Галина Леонидовна по личной инициативе дважды совершенствовала свой профессиональный уровень в Московском институте повышения квалификации работников культуры.




 

Карагандинский Театр Музыкальной Комедии
- 2006 - 2007 -