АДРЕС ТЕАТРА:
Казахстан
г. Караганда
пр. Бухар Жырау 32/2
тел.кассы:
8 (7212) 41-06-50


Молодые львы, или Поколение-next

«В искусстве надо жить на самой волне, на самом верху» - кредо молодого дирижера Карагандинского академического театра музыкальной комедии Романа Калошина. Маэстро – человек направленного действия, со здоровой порцией креатива и прагматизма. За время работы в театре дирижер стал постановщиком одноактных балетов «Лебединое озеро» (II акт) П.И.Чайковского и «Вальпургиева ночь» Ш.Ф.Гуно, оперетты «Марица» И.Кальмана, автором музыки к двум сказкам. Р.Калошин инициирует проведение концертов оркестром театра, последними из которых стали «Симфонические искания, или Новогодние зарисовки». Программа сего концерта, учитывая современные музыкальные тенденции, расширяет пространственно-временные рамки путем включения в концерт произведений композиторов ХХ века – А.Петрова, Л.Андерсона, А.Пьяццоллы, Е.Попляновой. И, конечно же, в программе звучала прекрасная музыка В.А.Моцарта, П.И.Чайковского, где солировали молодые музыканты А.Горлова (флейта) и Д.Усов (труба). С большой музыкальностью и стилистической изысканностью оркестр театра исполнил «Валлентанго» А.Пьяццоллы (солисты В.Алпеев, Т.Полещук). Концерт ориентирован в первую очередь на человека мыслящего, позиционирующего себя как просвещенного, способного к значительной интеллектуальной работе. Но молодой маэстро не чужд шутки, в рассуждении сего «отформатировал» концертную программу применительно к новогодним настроениям, как зрителей, так и самих музыкантов. В результате аудитория бисировала исполнению опуса Е.Попляновой «Новогодняя карусель», и «объединенные» «Симфонические искания» оркестрантов и слушателей завершились на одной эмоциональной волне. Симфонический оркестр театра под управлением дирижера Р.Калошина еще раз продемонстрировал отличную музыкальную подготовку и стилистическую корректность.

Театр сегодня – матрица культуры, и главное его богатство – актеры. Академический театр музыкальной комедии располагает сегодня целой россыпью молодых дарований, «молодых львов» - по образному выражению Бориса Гребенщикова. Вокалист Александр Бойко (тенор) отличается большим профессиональным мастерством, его активная творческая позиция, влюбленность в дело, которым он занимается, снискали признательность театралов. Артист имеет комическое амплуа, и благодаря счастливой внешности и характера его роли - Джерри/Дафна из мюзикла «В джазе только девушки» Дж.Стайна, Голохвостый в «Дамских дел мастер» В.Ильина и В.Лукашова, Бони в «Сильве» И.Кальмана, Альфред Дулиттл в «Моей прекрасной леди» Ф.Лоу, маркиз Рикардо в «Собаке на сене» Г.Гладкова всегда в topе.

Уже отметился в спектаклях «Летучая мышь» И.Штрауса (Князь Орловский), «Веселая вдова» Ф.Легара (Полковник Боган) новый баритон театра и недавний выпускник Челябинской государственной академии культуры и искусств Максим Галенков. Дебютируя в партии Баринкая («Цыганский барон» И.Штрауса), начинающий вокалист взял определенную планку, предъявив вполне адекватное владение профессией. Не приходится удивляться, если помнить, что молодой артист М.Галенков является лауреатом и дипломантом международных конкурсов.

Моторно, блестяще исполнила партию Цыганки Мани («Марица» И.Кальмана) другой дебютант - лауреат международного конкурса Ирина Смолева (сопрано). Вокалистку отличает молодость (учится на последнем курсе все той же Челябинской государственной академии), свежесть, азарт и открытость для поиска.

Целый ряд отдельных артистических удач у молодого вокалиста Виктора Игушкина. Артист тяготеет к амплуа лирического героя – Котэ в «Проделках Ханумы» Г.Канчели, Степан в «Дамских дел мастер» А.Ильина и В.Лукашева, Альфред в «Летучей мыши» И.Штрауса, Фредди в «Моей прекрасной леди» Ф.Лоу. К комическому амплуа расположен дипломант международного конкурса Андрей Школдыченко - Сулико Махнадзе в «Проделках Ханумы» Г.Канчели, Леонидо в «Собаке на сене» Г.Гладкова, но и в роли Доктора Гренвиля в опере «Травиата» Дж. Верди вполне достоверен. Во «втором эшелоне» пока другой молодой артист – Андрей Дехтяренко, занятый на нынешнем этапе озвучиванием музыкальных сказок. А между тем в роли Джо/Джозефины из мюзикла «В джазе только девушки» Дж.Стайна, роли эффектной, А.Дехтяренко предельно органичен. В этом же мюзикле молодая вокалистка – Анна Беспалова в роли Шугар Кейн покоряет своей молодостью и обаятельностью. Осмысленностью, неслучайностью, точностью деталей, интонаций отличаются работы Светланы Бойко (колоратурное сопрано) – роли Адели в «Летучей мыши» И.Штрауса, Арсены в «Цыганском бароне» И.Штрауса.

Ведущие партии в балетных постановках театра – «Жизель» А.Адана и в одноактных балетах «Лебединое озеро» (II акт) П.И.Чайковского, «Вальпургиева ночь» Ш.Ф.Гуно исполняет балерина Ольга Смолина, обладающая ярким исполнительским характером. Танцовщица в партии Одетты предъявляет красоту линий, одухотворенность и поэтичность движений. В Вакханке точен сценический рисунок, а Жизель О.Смолиной отличает строгий академизм. Ее неизменный партнер - талантливый и перспективный артист балета Руслан Гамидов - артистичен, экспрессивен. Фактурные данные другого танцовщика – Ивана Кулькова - предрасполагают к пастельным тонам, прозрачному лиризму.

Исполнительские имена молодых артистов еще не громкие, но они, как и ведущие мастера сцены стремятся сделать свой вклад в создание музыкального рельефа города. Труппа живет единой творческой и человеческой жизнью, в этом единстве и многообразии и есть нескончаемая прелесть театральной жизни.

Н.Хан, заведующая литературной частью КАТМК

 

Карагандинский Театр Музыкальной Комедии
- 2006 - 2007 -