АДРЕС ТЕАТРА:
Казахстан
г. Караганда
пр. Бухар Жырау 32/2
тел.кассы:
8 (7212) 41-06-50


Через тернии к звездам

В этом году весь музыкальный мир празднует 250-летие со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта. Карагандинский академический театр музыкальной комедии не остался в стороне от этого процесса - положение обязывает.

"У Моцарта абсолютная музыка" - говорил легендарный дирижер и пианист В.Ашкенази. И это не требует комментариев. Миссию музыкального руководителя концерта, посвященного четвертьтысячелетнему юбилею гениального композитора из Зальцбурга, возложили на заслуженного артиста РК Л.Мельникова. В жизни каждого артиста, музыканта наступает такая пора, когда рамки привычного амплуа или репертуара становятся тесными и творческая фантазия побуждает наведываться в "сопредельные сферы", где можно найти применение своему еще нерастраченному потенциалу. Вероятно, это и предопределило назначение Леонида Алексеевича музыкальным руководителем. И задача стояла перед музыкальным руководителем, почти для камикадзе, учитывая, что проект достаточно амбициозен. Но перемены показаны, и работа в творческой лаборатории театра закипела. У Л.Мельникова свое видение материала, и музыкальный ряд выстроен им в концептуальном плане безукоризненно. Программа концерта включала отрывки из опер "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Милосердие Тита", "Волшебная флейта", "Директор театра" - комедии с музыкой (по определению В.А.Моцарта), камерных и духовных сочинений, в том числе знаменитого "Requiem".

Притом, что акция переведена в регистр "юбилейных" и "датских", через весь концерт прорастает чистый миг творчества. Свежо и пронзительно прозвучала "Laudate Dominum" в исполнении Е.Ломоносовой, обладательницы почетного знака "Мєдениет ќайраткері", и хора (хормейстер Т.Штыкова). Просто и сосредоточенно исполнила малоизвестную арию Сервилии из оперы "Милосердие Тита" Е.Филинкова, лауреат международных конкурсов и гос.премии РК "Дарын". Камерную, красивую и трогательную "Фиалку" на слова Гете исполнила Д.Пивень. Светло прозвучала Соната ми минор Р.Тундыкпаева (скрипка) и Ж.Шестаковой (фортепиано). Тонко и проникновенно исполнили дивертисмент для струнного квартета В.Алпеев (скрипка), Т.Полещук (скрипка), Л.Подзывалова (альт) и М.Туребекова (виолончель). Легко и свободно спели беспечно-игривый дуэт Дон Жуана и Церлины М.Галенков и С.Бойко. А.Беспалова неожиданно спела арию Керубино из "Свадьбы Фигаро", но в этом есть своя интрига. Поэтичной и светлой представили аудитории рондо из концерта соль мажор А.Горлова (флейта) и Е.Борисова (фортепиано).

Просто, естественно, как говорят, как дышат, без нажима, без насилия исполнили моцартовские произведения вокалисты, музыканты и хор театра.

Элегическая созерцательность стала лейтмотивом концерта. Пронзив бессмертной и немеркнущей музыкой Моцарта этот сумасшедший, издерганный, атакующий мир. Наверное, не случайно вспоминается сентенция английского актера и режиссера Питера Брука: "Чувство красоты неотделимо от какой-то особой грусти, как будто эстетический опыт был напоминанием о потерянном рае".


Н.Хан, заведующая литературной частью КАТМК

 

Карагандинский Театр Музыкальной Комедии
- 2006 - 2007 -