< Спектакли
 

Государственные закупки
АДРЕС ТЕАТРА:
Казахстан
г. Караганда
пр. Бухар Жырау 32/2
тел.кассы:
8(7212) 41-06-50
e-mail: comedia@mail.ru

музыка Р.Кузьмин
либретто Н. Корниенко

«Чиполлино»
Музыкальная сказка
с участием ростовых кукол


В репертуаре Карагандинского академического театра музыкальной комедии не первый год идет музыкальная сказка с участием ростовых кукол «Чиполлино», поставленная по всемирно известному произведению итальянского детского писателя Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Ну, кто же не слышал о знаменитом мальчике – луковке – весёлом, озорном и смелом? И вот, поднимается занавес и на фоне декораций – большой, солнечной поляны с домиками и огородом, появляется главный герой - Чиполлино и его дедушка Чиполлоне. Но в привычную жизнь обитателей царства овощей врываются правитель сказочной страны - злой принц Лимон и надзиратель - вечно сердитый сеньор Помидор. И надо же было такому случиться – дедушка Чиполлоне нечаянно наступил на ногу принцу Лимону. И вот уже на сцене разворачиваются события в лучших традициях приключенческих сказок. Среди персонажей сказки - Тыква, девочка Редиска, Земляничка, высокомерные графини Вишенки и мальчик граф Вишенка, сапожник Виноградинка и даже Крот. Ну а на сеньора Помидора, принца Лимона и адвоката Горошинку просто невозможно смотреть без улыбки. Ожившие в руках профессионала – художника по костюмам Ларисы Ковалёвой они превращаются в настоящие произведения искусства. А в сочетании с мастерством актеров, великолепно передан образ и характер каждого персонажа.

«Я веселый Чиполлино!» - поёт наш герой под веселую и оригинальную музыку…

Искромётный юмор, весёлый оптимизм и социальная сатира нашли своё отражение в сказке, и они обязательно подарят хорошее настроение каждому, кто пришёл встретиться со знаменитыми персонажами.

Музыка Г. Гладкова
Либретто М. Донского, А. Борисова
по одноименной пьесе Лопе де Вега

"Собака на сене"


Одна из самых известных комедий великого испанского драматурга Лопе де Вега “Собака на сене” была написана в 1618 году и послужила образцом для творений многих последующих комедиографов.

Сюжет представляет собой историю взаимоотношений лирических героев - графини Дианы и ее секретаря Теодоро, и каскадных - Графа Федерико, Маркиза Рикардо, Графа Лионардо, слуги Теодоро Тристана, комической пары Фабьо и Марселы.
Кроме куплетов, обычных в оперетте и музыкальной комедии, здесь много развитых ансамблей, хоров, большие музыкальные финалы. Искрящаяся, яркая музыка, отличающаяся изящной простотой, пропитанная зажигательными ритмами испанских танцев качучи и хоты, сделала музыкальную комедию “Собака на сене” одной из лучших произведений Г. Гладкова.

О. Фельцман
Пьеса Ю. Хмельницкого, стихи Р. Рождественского
по мотивам пьесы Томаса Брандона “Донна Люция”

"Здрасьте, я ваша тетя!"


Пылкость чувств, озорство и розыгрыш, незамутненные дружеские отношения и взаимовыручка отличали вольное братство молодых во все времена и эпохи. История, которую мы вам поведаем, могла произойти в XVIII веке, но может произойти и в XXI, могла случиться в любой стране, но произошла в Англии.
Все началось с того, что двое студентов Эрик и Чарли попросили своего друга Бабса стать на время тетушкой Чарли из Бразилии. Следствием чего все завертелось в стремительном водовороте забавных ситуаций. Одно можно сказать со всей определенностью - слухи об англосаксонской невозмутимости сильно преувеличены. Это мы можем узнать из первых рук, от Томаса Брандона, английского драматурга.



Дж. Пуччини
Либретто Л. Иллики и Дж. Джакозы
По драме В. Сарду “Флория Тоска”

"Тоска"


Рим. Бежавший из тюрьмы революционер Чезаре Анджелотти прячется в церкви, где его друг художник Марио Каварадосси пишет святую Магдалину. Каварадосси предлагает Анджелотти укрыться в его доме и помогает выбраться из церкви.
Начальнику тайной полиции барону Скарпиа донесли, что Анджелотти бежал и скрывается в церкви. Скарпиа приходит с полицией в церковь. Анджелотти обнаружен. Подозревая, что он скрывается с помощью Каварадосси, Скарпиа решает узнать, где находится беглец через возлюбленную художника певицу Флорию Тоску. С этой целью Скарпиа вызывает ревность Тоски, уверив что в церкви происходят свидания Каварадосси с маркизой Аттаванти сестрой Анджелотти, на которую очень похжа написанная художником Магдалина. В доказательство Скарпиа показывает Тоске веер, забытый маркизой церкви. Каварадосси, как сообщник бежавшего революционера арестован. На допросе, несмотря жестокие пытки, он отказывается указать, где находится Анджелотти. Тоска, которую Скарпиа вызвал к себе слышит стоны допрашиваемого. Чтобы спасти любимого и прекратить его мучения, Тоска называет место, где спрятался Анджелотти. Каварадосси уводят в тюрьму, его ждет смерть. Тщетно молит Тоска пощадить художника. Скарпиа предлагает помиловать его ценою любви Тоски. И когда Тоска соглашается, Скарпиа обещает освободить Каварадосси, но лишь после того, как будет разыграна сцена казни - солдаты получат приказ стрелять холостыми патронами. Написав по настоянию Тоски пропуск на выезд из Рима для нее и Каварадосси, Скарпиа подходит к Тоске, намереваясь обнять ее. Тоска убивает его ударом кинжала.
Каварадосси, пишет письмо Тоске. В ожидании смерти, художник вспоминает о недавнем счастье. Неожиданно появляется Тоска и приносит весть спасении: внизу ждет карета, в которой они покинут Рим после мнимого расстрела. Каварадосси выводят на казнь. Раздается залп и художник падает замертво. Скарпиа обманул Тоску. Доносятся крики - обнаружив убитого Скарпиа, полицейские ищут Тоску. В отчаянии Тоска бросается с высокой стены вниз.

К. Портер
"Целуй меня, Кэт!"


«Весь мир театр, а люди в нем актеры, И каждый не одну играет роль» В. Шекспир
В начале было слово. То есть пьеса В.Шекспира «Укрощение строптивой» положена в основу мюзикла К.Портера «Целуй меня, Кэт!». Решен спектакль как «театр в театре». И театре, увы, не бродвейском. Все смешалось в этом храме Мельпомены. То ли Фред Грэхем, он же Петруччо, укрощает Лилли Ванесси. То ли Лилли Ванесси, она же Катарина, укрощает Фреда Грэхема. В вечном как мир противостоянии мужчины и женщины ломают копья Фред и Лилли. Нешуточные баталии идут с переменным успехом. И кто тут укротитель, а кто укрощаемый, решать Вам, зритель.

В.Плешак
"Инкогнито из Петербурга"


Мюзикл В.Плешака «Инкогнито из Петербурга» - далеко не линейный пересказ известного со школьной скамьи произведения «Ревизора» Н.Гоголя, это совсем иное образование. Его, скорее, можно охарактеризовать как вольное и совершенно «по мотивам». Мюзикл лишен пафоса: О всполошившихся чиновничках, мелкопоместных дворянчиках и прочих обывателях уездного городишка повествуется легко, иронично, весело.
В палитре режиссера - адепта острой сценической формы - экспрессивные, сочные, порой несколько утрированные краски. Образно говоря, широкий цветной мазок режиссера-художника отобразил канонические типажи. Таковы авантюрист Хлестаков, крепколобый Городничий, скучающие уездные барыньки Анна Андреевна-Мария Антоновна, неразлейвода Бобчинский-Добчинский, бедовая голова Осип и иже с ними. Острая режиссура и динамичная сюжетная интрига делают новое сценическое произведение интригующим и увлекательным.
И. Кальман
"Сильва"


«Сильва» - одна из наиболее известных оперетт И. Кальмана, содержание ее является, в сущности, парафразом «Травиаты» Дж. Верди, но только с благополучной развязкой. Замысел оперетты посвящен звезде варьете Сильве Вареску, брак с которой для аристократа немыслим, ей нет места в «свете», однако, как этот требуют каноны жанра, развязка оказывается счастливой.

При всей незамысловатости сюжета, режиссер сумел создать действо неоднозначное (профи!). Одни сцены радуют каскадными шутками, другие - почти драматичны, как например «закрученная» в прямом и переносном смысле, мизансцена героини с длиннейшей фатой, одни сцены довольно пикантны, взять хотя бы эпизод Бони с «красотками кабаре» (что нам Мулен-Руж!), в другой - приме удается флер грусти по ускользающей любви. И все это в окружении неоклассической архитектуры, несколько даже подавляющей своей роскошью, и в костюмах, составляющих голубую мечту любой романтичной женщины: кружева, бархат, шлейфы и перья (бедные страусы!).
Оперетту ставили российские «варяги» - Ю. Александров, заслуженный деятель искусств России (г. Санкт -Петербург, Мариинский театр), режиссер, что называется, определяющий, из первых рядов, заслуженный деятель искусств России дирижер С. Ферулев (г. Челябинск), заслуженный художник России, лауреат двух Гос. премий В. Окунев (г. Санкт-Петербург) и известный балетмейстер М. Лепилина (г. Москва).

И. Кальман
"Баядера"

«Баядера» И. Кальмана идет в нашем репертуаре уже четвертый год. Постановщики оперетты ангажированы из первопрестольной, из Москвы: режиссер Л. Налетова, лауреат высшей национальной театральной премии России «Золотая маска» (музыкальный театр им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко) , художник Т. Спасоломская и балетмейстер М. Лепилина. Фабула оперетты представляет собой историю золушки от варьете в антураже абстрактного Востока, где по паркету скользят дамы приятные во всех отношениях, изящные кавалеры etc. Героиня - Одетта - дива, абсолютная женщина, и этому подчинено все и вся.

Постановка актуализирована донельзя - современные же мы люди!

Дж.Стайн
"В джазе только девушки"

“В джазе только девушки” - это комедия положений по определению. Постановщики, не мудрствуя лукаво, решили следовать в фарватере бродвейских постановок и создать коммерческий мюзикл западного типа. Атмосфера мюзикла густо проперчена изящным озорством, сочным юмором вкупе с пикантными ситуациями. В джазе только девушки








Сюжетная линия построена на приключениях двух джазовых музыкантов, скрывающихся от мафии переодетыми в женское платье. Комедийные ситуации, прекрасные джазовые мелодии, динамичные танцы, гангстерские разборки, любовные интрижки и неизбежный happy end - вот составляющие нашего мюзикла.
Режиссер-постановщик - лауреат “Золотой маски”, режиссер Мариинского театра С. Цирюк, дирижер-постановщик Б. Кузьмин, хореография Е. Дмитриевой-Лавринович, сценография И. Кутянского, костюмы А. Сорокиной.

Ф. Лоу
"Mоя прекрасная леди"

В основу этого произведения композитором Фридериком Лоу положена легендарная пьеса Бернарда Шоу “Пигмалион” Моя прекрасная леди

Героиня мюзикла - лондонская цветочница Элиза Дулиттл. Дитя беднейшего квартала на Тоттенхем-Корт-роуд, она не получила ни воспитания, ни образования. Волей случая, Элиза знакомится с несколько эксцентричным профессором фонетики Хиггинсом, который, на пари с Пикерингом, берется научить ее безукоризненному английскому языку, более того - превратить уличную цветочницу в леди. Но человек, как говорится, предполагает... И ситуация, к удивлению профессора, вышла из под его контроля. Что из этого вышло, вы узнаете посмотрев мюзикл.

И. Штраус
"Цыганский барон"

Эта оперетта И. Штрауса вызывает неизменный интерес публики. Видимо, сказываются особенности национальных приоритетов.

Герои «Цыганского барона» совсем не легкомысленные персонажи, это гордые и свободные люди - Сандор Баринкай, Саффи. Но какая оперетта без каскадных типажей: забавной Мирабеллы с матримониальными интересами, пройды Стефана с маккиавеллевскими наклонностями, фанфарона Зупана, комической пары - Арсены с Оттокаром. Все это, плюс стихия песенности, ритмы вальса, польки, цыганские мелодии - что еще нужно, чтобы достойно провести вечер?

Г.Канчели
"Проделки Ханумы"

Проделки Ханумы

Семь лет идет в нашем репертуаре музыкальная комедия “Проделки Ханумы”. Написал ее Г. Канчели по комедии А. Цагарели “Ханума”. В музыке комедия пронизана добрым юмором и грузинскими народными интонациями. Не вставая с кресел вы побываете в Грузии, благословенном и жизнерадостном крае, где красавицы - самые тоненькие, джигиты - самые стройные, и песни - самые длинные . В нашей постановке и князь самый “грузинский” из всех “грузинских князей” и влюбленные Коте и Сона самые романтичные и лиричные из всех Ромео и Джульетт, и Ханума, плутовка, даст фору самому великому комбинатору Остапу Бендеру. И даже антагонистичной Кабато, вопреки логике, хочется посочувствовать - так весела и жизнелюбива пьеса.

И. Кальман
"Марица"

«Марица» была написана композитором И. Кальманом в 1924 году. Верный своему принципу, не только развлекать людей, но и трогать , волновать их, композитор вновь избрал сюжет, связанный с острым любовным конфликтом. Как и в «Сильве», конфликт этот обусловлен социальным неравенством героев: графиня Марица Бекефи и ее управляющий Тассило. Марица
Но театр - волшебная страна, где все случается. Так, несмотря на все препоны и перипетии, любовная драма получит счастливую развязку, поскольку happy end является символом веры оперетты.
Постановку осуществляли режиссер О.Зимин, приглашенный из Ростова-на-Дону, дирижер Р.Калошин, художник М.Байкенов, балетмейстер М.Лепилина.




Летучая мышь
И.Штраус
"Летучая мышь"

«Летучая мышь». Классика оперетты. И виденная уже не раз, но почему-то снова и снова смотришь эту оперетту, и радуешься ей, как старому другу. В чем же секрет долголетия этого музыкального произведения? В музыке ли, в сюжете ли? Да, именно благодаря счастливому союзу музыки и пьесы оперетта обязана своим долголетием. И мы возобновляем знакомство с любимыми персонажами, посмеиваемся над Генрихом, не узнавшим свою законную половину, над Фальком, принявшим горничную за знатную даму. Что ж, такое случается с донжуанами сплошь и рядом. Да, это только развлекательный, танцевальный спектакль, где все заканчивается ко всеобщему удовольствию под музыку яркую, колоритную, мелодично-изобретательную, всю пронизанную венским вальсом.

В.Ильин, В.Лукашов
"Дамских дел мастер"
Дамских дел мастер

Постановку отличает точно найденная мера в соотношении лирического и комического, сатиричности и развлекательности. Образно говоря, актеры - это краски режиссера, которыми он написал сочные народные типы, яркий национальный украинский колорит. Это и бедовая Проня Прокоповна, и хват Голохвостый с дружками ситными Смыком-Тупицей, и не в меру чадолюбивые Прокоп Свиридович с Евдокией Филипповной, и уморительная Химка, и, конечно же, поэтизированные Степан и Галя. Спектакль полнозвучен, легок и изящен, является эталоном ясности и простоты.

Ф. Легар
"Веселая вдова"
Веселая вдова

Париж, Елисейские поля, Венсеннский лес притягивают молодых и веселых вдов, как пламя мотыльков. А молодые и бойкие парижане, в качестве потенциальных мужей, грозят сохранности национального богатства республики Монтевердо. Послу республики поручено дело государственной важности - не дать Ганне Главари, обладательнице двадцати миллионов выйти замуж за иностранца. Кто же станет ее избранником? Ведь все мужчины при известии о миллионах мадам Главари, просто теряют голову и непременно хотят на ней жениться?

А. Адан
"Жизель"

Жизель

«Жизель»… Классический балет… «Большой балет»… Самый знаменитый из романтических балетов, появившийся в годы расцвета романтизма в европейском искусстве.

Жизель - идеализированная, поэтизированная героиня, гибнущая, когда был разрушен ее ясный и чистый мир. Она обращается в виллису - одну из тех, кто губит своих случайных жертв в волшебном танце. Но любовь сильнее зла, она охраняет и спасает. С первыми лучами восходящего солнца исчезают призрачные виллисы, исчезает и легкая тень Жизели. Но остается вечное сожаление о потерянной любви, любви, которая сильнее самой смерти.


"Вечер классического балета"
П.Чайковский «Лебединое озеро» II акт,
Ш.Ф.Гуно «Вальпургиева ночь»

“Лебединое озеро
“Вальпургиева ночь”

Волшебно красивая музыка «Лебединого озера» П.Чайковского создает атмосферу некоей таинственности. Ее всепокоряющая поэзия запечатлела в вечности фантастический образ грациозной и трепетной женщины-лебедя.





Дж. Верди
"Травиата"

Великий Джузеппе Верди в опере «Травиата» (1853) использовал сюжет из драмы А.Дюма-сына «Дама с камелиями» . Прототипом героини явилась знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, чья красота и незаурядный ум привлекали многих выдающихся людей. История короткой жизни женщины, отвергнутой обществом («traviata» - по итальянски “падшая”, “заблудшая”), но умеющей искренне любить, горячо тронула Верди.
Виолетта Валери, дама полусвета, любит блестящего аристократа Альфреда Жермона. Любовь преображает ее, становится смыслом жизни. Но отец Альфреда, Жорж Жермон, умоляет Виолетту оставить, забыть любимого, потому, что эта связь губит честь сестры Альфреда в свете. Виолетта идет на эту жертву. Она уже давно слаба здоровьем, а разлука с любимым окончательно подточила ее силы и Виолетта умирает.

А.Дюма-сын сказал об опере «Травиата»: «Через пятьдесят лет никто и не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил ее».

А.Колкер

Дачный романс
"Дачный романс"

На первый взгляд незатейливая, заурядная житейская история, имя которой легион.

Но иногда, в обстоятельствах такого рода, проявляются лучшие, высокие качества человека, которые порождают новое видение окружающего и себя в этом мире. Или не проявляются и не порождают. Подчас молодежь отказывает в праве на любовь и полнокровную жизнь представителям старшего поколения. Порой расценивает события с корыстной, эгоистической точки зрения. Иногда ее отношение к родителям иждивенческое.
И все-таки эта пьеса оЛЮБВИ.
Любви, проросшей из обыденной истории.
Роман, окаймленный светлым прозрачным романсом.

 

Карагандинский Театр Музыкальной Комедии
- 2006 - 2007 -